Загрузка...
Корзина (0)
Ваша корзина пустует и скучает ;)

Курсовые работы по бизнес процессам организаций и предприятий


Как написать курсовую работу на тему бизнес процессов. Актуальность цели и задач исследования во введении курсового проекта, суть и особенности, а также готовый образец плана, содержания и возможность бесплатно скачать пример.


Одной из ключевых потребностей бизнеса является оптимальная организация бизнес-процессов. Независимо от области экономики, в которой работает предприятие, работа с бизнес-процессами предполагает хорошо организованный, рациональный, и выверенный подход. Правильная организация бизнес-процессов способствует повышению эффективности организации в целом, а также оперативности деятельности и равномерной нагрузке подразделений и должностных лиц в частности. Другими словами, актуальность курсовой по бизнес-процессам обусловлена в вышеописанной потребности оптимизации и автоматизации работы организации на ряду с необходимостью снижения времени и трудозатрат в условиях современной экономической ситуации России. Для более глубокого понимания сути в данной статье представлены рекомендации по написанию таких тем курсовых работ по бизнес-процессам, пример которых приведен в таблице ниже.

На текущий момент перечень тем находится в разработке. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Как правило, предметом курсовой по бизнес-процессам на предприятии является автоматизация или оптимизация каких выявленных проблемных процессов. Так, например, в рамках исследования бизнес-процессов в курсовой работе можно предложить рационализацию организации документооборота на предприятии, в рамках которой все документы должны быть систематизированы по документопотокам. Совершенствование таких бизнес-процессов позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы предприятия в рамках ведения проектной деятельности, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям на разных уровнях к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств. Другим популярным направлением исследования является изучение в курсовой бизнес-процессов в логистике, что несомненно имеет высокий уровень практической значимости.

В качестве цели курсовой по бизнес-процессам рекомендуется выбрать проектирование усовершенствованной архитектуры или разработку автоматизированной (информационной) системы, способных оптимизировать или усовершенствовать деятельность, связанную с проблемными бизнес-процессами. Для достижения подобной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить деятельность и организационную структуру организации.

2. Изучить бизнес-процессы организации, связанные с проблемной деятельностью.

3. Провести анализ выявленных бизнес-процессов в рамках ведения проблемной деятельности.

4. Предложить пути усовершенствования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов.

Если говорить о структуре курсового проекта по бизнес-процессам на предприятии, во введении следует дать характеристику актуальности темы, проблематики, объекта, предмета, цели и задач работы. Далее необходимо описать деятельность предприятия, провести анализ бизнес-процессов в рамках ведения деятельности на уровне исследуемого предприятия, а также анализ существующих решений в области систем автоматизации бизнес-процессов.

В рамках исследования регламента бизнес-процессов в курсовой работе рекомендуется построить функциональную модель рассматриваемых бизнес-процессов (на основе методики IDEF0 или другой методики), а также спроектировать архитектуру предприятия, отражающую реинжиниринг или усовершенствованный подход к организации бизнес-процессов.

Бизнес-процесс можно определить как взаимосвязанный комплекс средств, способов и персонала, взаимодействующих с целью получения определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве еще одного определения бизнес-процесса можно привести совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

Другими словами, бизнес-процесс – это система последовательно зависимых, целенаправленных и регламентированных процессов (функций, работ, операций, этапов, задач), в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов (мощностей) входы (входные объекты) процесса преобразуются по определенной технологии в выходы (выходные объекты) - результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. В рамках предприятия бизнес-процессы можно классифицировать следующим образом:

Основной бизнес-процесс предприятия – это бизнес-процесс, непосредственно направленный на создание продукта (услуги, работы) и доведения её до клиента.

Вспомогательный бизнес-процесс предприятия – это бизнес-процесс, направленный на создание результатов (материальный и нематериальных), потребляемых основным бизнес-процессом.

Обслуживающий бизнес-процесс предприятия – это бизнес-процесс, обеспечивающий бесперебойное существование основных и вспомогательных процессов. Эти процессы, как правило, направлены на один или несколько потребляемых предприятием ресурсов (тепло, свет и т.д.)/

В курсовой работе бизнес-процессы можно характеризовать соответствующими отличительными чертами:

1. Трудность описания (довольно огромное число функций, действий, компонентов сведений и непростые связи между бизнес-процессами), требующая кропотливого прогнозирования и анализа сведений и действий.

2. Присутствие совокупности непосредственно взаимодействующих частей (подпроцессов), обладающих собственными локальными проблемами и целями функционирования.

3. Узкая возможность применения того или иного стандартного проектного заключения и практических концепций в организации бизнес-процессов.

4. Потребность в интеграции имеющихся и заново разрабатываемых бизнес-процессов.

5. Разрозненность и неоднородность отдельных бизнес-процессов.

Вместе с тем, в бизнес-процесс в курсовой работе можно определить как наиболее единое представление, способное содержать в себе движения информационного потока.

Информационный поток — это комплекс циркулирующих в организации, меж организацией и наружной средой сведений, требуемых для управления, рассмотрения и контролирования действий. Отдача и получение информативных потоков осуществляется с поддержкой носителей памяти человека, важного документа, магнитного носителя, произносимой сообщения и т.д. Обладатель данных — это каждый материальное инструмент, фиксирующий данные.

Информационный поток способен группировать носители различных типов, к примеру, складываться из бумажный и электрических носителей, какие копируют либо расширяют друг друга. Состав информативных потоков устанавливает их однотипность и разнородность. Схожие информативные потоки характеризуются общим типом носителя, общей многофункциональной принадлежностью.

В качестве примера приведем этап курсовой работы по бизнес-процессам компании ПАО «Аэрофлот». В данной работе предложен пример организации усовершенствованного бизнес-процесса «Упрощенная регистрация контрагента» за счет проектирования и внедрения информационной подсистемы. В первую очередь приведено описание бизнес-процесса в курсовой работе, после чего предложен вариант оптимизации. Итак, сущность рассматриваемого бизнес-процесса заключается в последовательном пошаговом описании порядка действий контрагента для участия в процедуре закупки и реализации, проводимых с использованием системы ЭТП ПАО «Аэрофлот».

На данный момент работает система (ЭТП), в которой, контрагенту необходимо обратиться департамент управления закупочной деятельностью, предоставив ему свои данные, затем ожидать пять дней до рассмотрения департаментом заявки и, в случае одобрения заявки, пройти проверку в службе безопасности, дополнительно предоставив им копии документов в печатном и электронном виде. Всё это занимает много времени, а также чревато задержками, т.к. из-за неактуальности и несовременности данной системы, бумажный носитель в процессе передачи, транспортировки и эксплуатации приходит в негодность, а может и вовсе быть утерян (в таком случае, процедура должна повториться с начала). При каждой подаче заявки контрагента представленный выше алгоритм должен повторяться. На рисунке 1 предложена модель бизнес-процесса предприятия до внедрения информационной подсистемы «Упрощенная регистрация контрагента».


Модель бизнес-процесса предприятия до внедрения информационной подсистемы

Рисунок 1 – Модель бизнес-процесса предприятия до внедрения информационной подсистемы


Проектирование подсистемы «Упрощенная регистрация контрагента» в курсовой по бизнес-процессам позволит контрагенту пройти регистрацию в личном кабинете, предоставив свои данные единожды напрямую службе безопасности, без посредничества департамента управления закупочной деятельностью. Предоставленные контрагентом данные, проходят проверку службой безопасности и подлежат внесению в реестр контрагентов (базу данных). Затем контрагент, обратившийся с запросом на получение доступа к процедуре закупки, получает логин и пароль для входа в личный кабинет, где он сможет управлять доступными ему функциями и проводить различные операции (рисунок 2).


Модель бизнес-процесса предприятия после внедрения информационной подсистемы

Рисунок 2 – Модель бизнес-процесса предприятия после внедрения информационной подсистемы


В заключение следует отметить, что написать качественную курсовую работу по бизнес-процессам Вам поможет полный перечень актуальных статей и рекомендаций по моделированию и реинжинирингу бизнес-процессов, представленный выше в начале страницы.


Скачать курсовую работу по бизнес-процессам (пример)

Скачать другие готовые или купить курсовую работу по бизнес-процессам

Заказать курсовую работу по бизнес-процессам или оценить стоимость