Корзина (0)
Ваша корзина пустует и скучает ;)

Развитие научных представлений о познавательном интересе и возможность их использования для подготовки студентов

ID номер GIS090
Вид Материалы к диссертации Магистра
Написана в 2019
Наполнение 140 страниц, 24 рисунка, 18 таблиц, 70 источников

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы 11
1.1. Историко-логический анализ развития познавательного интереса студентов 11
1.2. Современное состояние развития познавательного интереса студентов. Социальный заказ. 27
1.3. Тенденции развития новых методов формирования познавательного интереса с помощью ИТ 42
Выводы по Главе 1 51
Глава 2. Моделирование развития познавательного интереса студентов-информатиков и практическая апробация модели 53
2.1. Информационно-образовательная модель развития познавательного интереса у студентов-информатиков 53
2.2. Апробация модели развития познавательного интереса у студентов-информатиков и выявление границ ее применения 103
2.3. Методические рекомендации по использованию модели 119
Выводы по Главе 2 128
Заключение 130
Список основной используемой литературы 133
Приложения 142

Аннотация

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений. Текст иллюстрирован таблицами, рисунками, схемами, диаграммами отражающими положения и результаты исследования.

Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяются объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования; излагаются методологические и теоретические основы исследования, раскрывается его научная новизна, теоретическая и практическая значимость, технология организации исследования, а также выдвигаются положения, выносимые на защиту, данные об апробации и внедрении результатов работы.

В первой главе «Теоретические основы» на основе проведенного анализа состояния изучаемой проблемы в научной литературе и практике теоретически обосновывается необходимость развития познавательного интереса студентов-информатиков; выделяются этапы развития научных представлений о развитии познавательного интереса у студентов; определяется социальный заказ исследования и современные средства повышения познавательного интереса у студентов; выделяется совокупность тенденций развития новых методов формирования познавательного интереса студентов-информатиков.

Во второй главе «Моделирование развития познавательного интереса студентов и практическая апробация модели» представлена информационно-образовательная модель процесса развития познавательного интереса студентов-информатиков с применением современных тенденций развития новых методов формирования познавательного интереса; представлены условия реализации предложенной модели; приведены результаты практической реализации модели развития познавательного интереса студентов-информатиков; проанализированы основные результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту, сформулированы задачи дальнейших исследований изучаемой проблемы.

Введение

Потребность в формировании познавательного интереса студентов-информатиков обусловлена высокой динамикой предметных знаний в ИТ области – с одной стороны, и кризисными процессами в системе массового образования (отставание от потребностей социума, недофинансирование материально-технического оснащения вузов и др.) и ИТ сфере – с другой стороны. Таким образом, в настоящее время качество подготовки ИТ-специалиста в существенной составляющей зависит от его профессиональных знаний и способностей к освоению новых технологий и самообразованию.

Интенсивно проникая во все области современной жизни, информационные технологии обязывают учебные заведения выпускать все больше компетентных ИТ-специалистов и искать новые способы их обучения. Данная проблема заставляет по новому взглянуть на образовательные технологии, применяемые для подготовки студентов-информатиков.

Вместе с тем, анализ научно-педагогической литературы показал, что имеющийся потенциал использования и развития познавательного интереса у студентов-информатков для их обучения в наукоемкой образовательной среде реализуется частично. А исследования в данной области фрагментарны, не в полной мере отражают системное видение проблемы и требуют дополнительного изучения.

Цель исследования: выявление методов активизации познавательного интереса студентов-информатиков и использование их на практике.

Объект исследования: развитие познавательного интереса у студентов-информатиков.

Предмет исследования: условия реализации развития познавательного интереса у студентов-информатиков.

Гипотеза исследования включает в себя предположения о том, что развитие познавательного интереса у студентов-информатиков будет возможно, если:

1 разработана информационно-образовательная модель развития познавательного интереса у студентов-информатиков;

2 определен критериальный аппарат, позволяющий диагностировать уровень развития познавательного интереса студентов;

3 выявлена и обоснована совокупность условий реализации развития познавательного интереса у студентов-информатиков.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:

1 Проанализировать актуальность проблемы и выявить социальный заказ поставленной цели исследования.

2 Проанализировать результаты научных исследований по теме для выявления возможности развития познавательного интереса у студентов-информатиков.

3 Выделить совокупность тенденций развития новых методов формирования познавательного интереса с помощью ИТ-технологий.

4 Разработать информационно-образовательную модель развития познавательного интереса у студентов-информатиков с применением новых методов формирования познавательного интереса студентов на основе современных тенденций.

5 Определить критерии, показатели, выявить уровни развития познавательного интереса студентов-информатиков.

6 Выявить и экспериментально обосновать условия, способствующие эффективному развитию познавательного интереса студентов-информатиков.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1 Проведен историко-логический анализ развития познавательного интереса у студентов.

2 Выделена совокупность тенденций развития новых методов формирования познавательного интереса у студентов с помощью ИТ-технологий применительно к студентам-информатикам.

3 Разработана информационно-образовательная модель развития познавательного интереса студентов-информатиков на основе современных тенденций.

4 Определены и обоснованы критерии, показатели и уровни развития познавательного интереса студентов-информатиков.

5 Выявлены и экспериментально проверены условия, способствующие эффективному развитию познавательного интереса студентов-информатиков.

Теоретическая значимость исследования диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании информационно-образовательной модели развития познавательного интереса студентов-информатиков на основе современных тенденций развития новых методов формирования познавательного интереса; полученные данные могут служить базой для дальнейших теоретических и практических разработок в области развития познавательного интереса у студентов ИТ направлений.

Практическая значимость исследования: разработанная модель и организационно-педагогические условия могут быть использованы в вузах для активации познавательной деятельности будущих специалистов-информатиков и адаптированы для применения в колледжах при подготовке учащихся по профилю ИТ.

Заключение

В результате диссертационного исследования были сделаны следующие выводы:

1. В результате анализа актуальности проблемы развития познавательного интереса у студентов-информатиков был выявлен социальный заказ общества коррелирующий с целью исследования. Ввиду того, что в настоящее время информационные технологии развиваются незамедлительно, у общества возникает потребность в приросте квалифицированных и заинтересованных в самообразовании и непрерывном профессиональном развитии специалистов в области ИТ с развитым познавательным интересом. Необходимость в развитии познавательного ИТ специалистов испытывают все группы общества: общество в целом как основная масса потребителей ИТ услуг и продуктов; государство движущая сила информатизации российского общества; студенты ИТ направлений – личностное развитие и рост как специалистов; бизнес как основной потребитель консалтинговых услуг в сфере ИТ.

2. В результате анализа научной литературы по теме исследования нами был сделан вывод, что период обучения в высшем учебном заведении является благоприятным и результативным для развития познавательной активности студентов. Также, исходя из проведенного историко-логического анализа научных источников, нами был сделан вывод, что познавательный интерес выступает:

· как избирательная направленность психологических процессов человека на объекты и явления окружающего мира;

· как тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение;

· как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психологические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной;

· как особое избирательное отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам.

3. В результате анализа научно-исследовательских работ по теме развития познавательного интереса у студентов нам удалось выделить совокупность научных тенденций развития новых методов формирования познавательного интереса у студентов высших учебных заведений...


Скачать работу на данную тему

Зачем покупать готовое программное обеспечение?

Готовое программное обеспечение (ПО) можно использовать в качестве основополагающего направления для выполнения собственных курсовых, дипломных или магистерских работ
При этом на протяжении учебного семестра/полугодия каждое ПО реализуется единственный раз одному клиенту во избежание проблем и повторений при сдаче

Как узнать точную цену готового ПО

Купить готовое ПО можно от 3.000 руб. Возможность продажи, точная стоимость конкретного ПО и доп. информация предоставляются по запросу:
- Онлайн чат "Бесплатная консультация"
- Мессенджеры 8 (900) 299-30-57
- Запрос на почту zakaz@itdiplom.ru
В запросе необходимо указать ID номер или тему работы

Категории

Скачать презентацию к представленной выше работе

Скачать дипломную работу, представленную выше

Выбрать или купить другие готовые дипломные работы по схожей тематике

Заказать дипломную работу по схожей тематике или оценить стоимость можно при помощи формы Узнать стоимость моей работы.

Воспользуйтесь формой запроса точной стоимости готовых работ, указав ID номера или темы интересующих работ

В стоимость данной работы включены:

- Готовый материал с уникальностью в диапазоне 75-95%
- Презентация и речь, подготовка к защите
- Корректировка до 10 страниц по замечаниям руководителя
- Репетиторские услуги вплоть до защиты
- Программное обеспечение (зависит от темы - наличие по запросу)