Как написать дипломную работу на тему организации бизнес процессов. Актуальность цели и задач во введении диплома, направления исследования, суть и особенности написания, а также готовый образец плана, содержания и заключения дипломной работы по организации бизнес процессов. Узнать рекомендации экспертов и скачать пример дипломной работы бесплатно.
Актуальность диплома по организация бизнес процессов обусловлена необходимостью владельцев предприятия в непрерывном совершенствовании деятельности как в части снижения издержек, так и в части повышения эффективности и качества производимой продукции или предлагаемых услуг. Для более глубокого понимания сути в данной статье представлены рекомендации по написанию таких тем дипломных работ по организации бизнес процессов, пример которых приведен в таблице ниже.
1. Дипломная работа: Организация бизнес процессов учета заказов |
2. Дипломная работа: Организация бизнес процессов на уровне делопроизводства организации |
3. Диплом: Организация бизнес процессов производственного цикла оборонного предприятия |
4. ВКР: Организация бизнес процессов автоматизированной системы учета работы автосервиса |
5. Дипломная работа: Организация бизнес процессов и создание сайта по заказу доставки еды |
6. Безопасность сети: диплом по методам адаптации нейросетевых средств мониторинга безопасности |
7. Дипломная работа: Организация бизнес процессов CRM (системы работы с клиентами) в консультационно-аудиторской компании |
8. Бакалаврская работа: Автоматизация рабочего места (Организация бизнес процессов АРМ) менеджера туристической фирмы |
9. Дипломная работа: Организация бизнес процессов АРМ менеджера турагенства (Delphi+MS Access) |
10. Дипломная работа: Организация бизнес процессов веб-приложения дистанционного обучения |
11. Научно исследовательская работа: Автоматизация рабочего места менеджера по продажам (Организация бизнес процессов АРМ менеджера по продажам) |
12. Выпускная бакалаврская работа: Организация бизнес процессов системы тестирования для приема сотрудников на работу |
13. Дипломная работа: Организация бизнес процессов автоматизированной системы для расчета операций при оплате коммунальных услуг |
14. Магистерская работа: Организация бизнес процессов автоматизированного места менеджера автомоечного комплекса |
15. Диплом: Организация бизнес процессов программного обеспечения для системы доступа и учета рабочего времени сотрудников предприятия |
16. Выпускная квалификационная работа: Организация бизнес процессов ИС для учета сделок агентства недвижимости |
17. Магистерская диссертация: Организация бизнес процессов двухуровневой системы технической поддержки для ОАО Ростелеком |
18. НИР: Организация бизнес процессов автоматизированной системы складского учета на оптовом складе |
Под организацией бизнес процессов понимают разработку мероприятий и задач, направленных на создание конкретного продукта или услуги. Посредством организации бизнес процессов возможно снизить различные издержки и сформировать процессоориентированное предприятие. Ни рисунке 1 представлен пример оценки бизнес процессов предприятия с целью последующей организации.
Рисункок 1 - Организация бизнес процессов в дипломе
При написании дипломной работы по организации бизнес процессов выделяют основные, вспомогательные, а также процессы управления. Примерами основных бизнес процессов могут служить проектирование услуги или логистических процессов, разработка продукта. Поддерживающие бизнес процессы можно определить как любые процессы, помогающие в реализации основных процессов (например, сопровождение инфраструктуры или работа с персоналом) (подробно об этом изложено здесь)
.
Наибольший интерес при подготовке подобных работ представляют процессы управления, которые координируют всю совокупность бизнес процессов. К управленческим бизнес процессам можно отнести процессы по планированию и прогнозированию, анализу и контролю.
Подготовка дипломной работы по организации бизнес процессов невозможна без моделирования, реализуемого при помощи следующего алгоритма:
1. Определение целей, достижение которых предполагается посредством моделирования. Цели такого описания должны коррелировать с планируемыми перспективами.
2. Анализ окружения выявленных бизнес процессов, заключающийся в выявлении всех процессов с которыми исследуемый процесс взаимосвязан на «входе» и «выходе».
3. Описание функционального содержания, заключающееся в выявлении всех зон ответственности для каждого сотрудника предприятия.
4. Описание информационных потоков, циркулирующих с участием выявленных бизнес процессов. Пример такой модели представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организация бизнес процессов в дипломной работе
5. Построение графической модели.
6. Формирование алгоритма функций и условий исполнения бизнес процесса.
В качестве примера дипломной работы по организации бизнес процессов приведем этап моделирования бизнес процессов системы оперативного учёта заказов на изготовление полиграфической продукции в ОАО «ИИЦ».
Цель моделирования рассмотреть структуру процесса приёма и обработки заказов на предприятии ОАО «ИИЦ», разработать систему, позволяющую ввести учёт заказов, организовать систему документооборота.
Рисунок 3 - Контекстная диаграмма A-0 BPWin
На рисунке 3 представлена контекстная диаграмма «Приём и обработка заказов на изготовление полиграфической продукции»:
1. Входы процесса
- Заявка от заказчика на изготовление продукции и информация о сырье со склада.
2. Выходы процесса
- Обработанный заказ, соответствующий готовой продукции, предназначенной для отгрузки на склад или заказчику и отражающий параметры продукции и этапы его изготовления.
- Отображение данных. Содержит интерфейс и экранные формы, выводимые программой для формирования и обработки заказа.
- Системные сообщения представлены сообщениями для пользователя об обработке заказов.
- Отчёты, формируемые с помощью SQL-языка из затребованной пользователем информации и вывод их на экран.
3. Стрелки управления
- Порядок приёма и обработки заказа регламентируется нормативной документацией.
- Запрос пользователя. Эта информация предоставляется пользователями системы (мастер производства, приёмщик заказа, кладовщик), которые формируют и корректируют заказ.
4. Механизмами для реализации работы блока выступают:
- Пользователь, который работает с данной автоматизированной системой.
- ЭВМ - персональный компьютер для работы с программным продуктом.
Рисунок 4 - Диаграмма A0 BPWin
Диаграмма процесса «Приём и обработка заказов на изготовление полиграфической продукции» (рисунок 4) раскрывает контекстную диаграмму АС (рисунок 3) и состоит из трёх блоков:
1. Приём заказов - данный блок отражает работу приёма заказа.
2. Введение учёта заказов - работа по фиксированию заказов находящихся в производстве на данный момент на предприятии.
3. Обработка заказов - отражает работу по изготовлению продукции на этапах и фиксирование информации о браке.
Рисунок 5 - Диаграмма A1 BPWin
Диаграмма процесса «Приёма заказов» (рисунок 5) раскрывает контекстную диаграмму АС и состоит из шести блоков:
1. Фиксирование информации о заказчике - данный блок выполняет работу по фиксированию и обработке информации о заказчиках.
2. Разработка технологии изготовления - данный блок отражает процесс выбора этапов необходимых для изготовления заказа.
3. Фиксирование параметров заказа - блок характеризует занесение информации о параметрах заказа.
4. Учёт материалов в производстве - выбор нужных материалов под заказ, проверка его наличия на складе и формирование заявки на закупку материала при отсутствии такового.
5. Расчёт калькуляции заказа - расчёт стоимости будущего заказа на основе внесенных данных о материале для производства продукции и параметрах заказа.
6. Установление сроков изготовления продукции - внесение сроков, заранее оговоренных с заказчиками. При этом учитываются следующие факторы: количество заказов находящихся в производстве на данный момент, наличие сырья для производства и производственные ресурсы.
Рисунок 6 - Диаграмма A2 BPWin
Диаграмма процесса «Введение учёта заказов» (рисунок 6) раскрывает контекстную диаграмму АС и состоит из шести блоков:
1. Проверка заказа - данный блок выполняет работу по проверке правильности сформированного заказа и наличия оплаты его изготовления заказчиком.
2. Фиксирование выполняемых заказов - этот блок отражает работу по фиксации данных о параллельно выполняющихся заказах.
3. Регистрация оплаты заказа - этот блок выполняет работу по контролю оплаты заказа.
4. Фиксирование информации о браке - этот блок формирует данные о браке по данному заказу, учитывая на каком этапе он произошёл и по какой причине.
5. Формирование отчётов - блок выполняет работу по составлению разнообразных отчётов на основе внесённых данных о заказах.
6. Сдача готовой продукции - блок выполняет работу по присвоению заказу статуса «выполнен» и отгрузки продукции либо на склад для последующего хранения либо заказчику.
В заключение следует отметить, что написать качественную дипломную работу по организации бизнес процессов Вам поможет полный перечень актуальных статей и рекомендаций, изложенный здесь.