Общемировой тенденцией в последние годы является развитие индустрии туризма. Интерес, который проявляется к развитию индустрии туризма, связан не только с динамичным развитием отрасли, но также и с влиянием успешного развития туризма на практически все ключевые секторы экономики.
Многие проблемы развития туристической отрасли возникают из-за недостаточной неэффективности управления предприятиями и неэффективности использования их потенциала.
Для удовлетворения изменяющихся потребностей рынка на основе новейших технологий туристическими предприятиями требуется использовать новые подходы. В связи с этим большое значение приобретает исследование взаимодействия представителей туристического бизнеса с туристом на основе концепции SMART-туризма, который иногда также называется «digital tourism».
Несмотря на то, что в настоящее время на российском и зарубежном рынках имеется немало организаций, предлагающих туристические услуги, значительный объем информации, иногда невысокое качество описания этих услуг и способы их выбора не всегда удобны для клиента, и даже в случае консультации клиента у опытного сотрудника туристической организации, хорошо осведомленного о возможных туристических предложениях, получить оптимальное туристическое предложение иногда сложно из-за ограниченных человеческих возможностей памяти консультанта.
Актуальность работы заключается в следующем: SMART-технологии в молодежном туризме ранее никем не исследовались, однако имеют большой потенциал. Благодаря их использованию можно значительно сократить время рутинной работы и создать условия принятия оптимальных решений.
Общая идея автоматизации принятия решений для туристических маршрутов уже рассмотрена и отражена в литературе ранее, однако именно SMART-технологии в молодежном туризме в данном ключе не рассматривались, не создавался единый интерфейс, не выявлен потенциал этих технологий. Кроме того, в связи с интенсивным развитием различных видов интернет-общения, появлением интернет сообществ и интенсивным развитием интернет-социализации необходимы соответствующие современные инструменты для эффективной организации отдыха и поддержки образовательной деятельности молодежи, в том числе в рамках открытых систем образования, к таким средствам можно отнести разрабатываемую SMART-систему. Чаще всего используются в качестве средств принятия решений разрозненные агрегаторы, без системного подхода к организации туристического маршрута для молодежи.
С одной стороны SMART-технологии имеют значительный потенциал в молодежном туризме, в организации социализации молодежи, использование новой формы социализации в системе открытого образования.
С другой стороны, этот потенциал не реализован по причине отсутствия системных исследований в данном направлении.
Цели разработки прогностической модели SMART-технологии в молодежном туризме заключаются в изучении функциональных возможностей SMART-технологий для молодежного туризма и создании прототипа на основе прогностической модели и дальнейшего использования в системе открытого образования.
Таким образом, гипотеза состоит в том, что в случае, если:
1 будут исследованы этапы развития туристических технологий, запросы общества, молодежи и систем открытого образования на туристические услуги;
2 будет спроектирована SMART-технология подбора туристического контента, прогностическая модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования;
3 реализована SMART-технология в виде SMART-системы подбора туристического контента и оценена ее надежность (число отказов, среднее время безотказной работы и другие критерии),
то данный потенциал будет реализован.
Для построения прогностической модели SMART-технологии в качестве объекта исследования выступает информационное обеспечение процесса принятия решений.
В качестве предмета исследования рассматривается SMART-технологии для молодежного туризма.
Можно выделить следующие задачи исследования:
1 проанализировать этапы развития туристических информационных технологий;
2 выделить сущность и тенденции развития SMART-технологий в молодежном туризме;
3 разработать прогностическую модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования;
4 разработать и реализовать SMART-систему подбора туристического контента;
5 определить критерии, показатели, границы применения SMART-технологии в молодежном туризме для системы открытого образования;
6 определить и обосновать методические рекомендации по использованию модели для системы открытого образования, а также оценить надежность разработанной SMART-системы (число отказов, среднее время безотказной работы и другие критерии).
Результатами исследования можно считать:
1 систематическое описание обобщенных этапов развития туристических информационных технологий и их характеристик;
2 формализацию сущности SMART-технологий в молодежном туризме и тенденций их развития;
3 модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования, ее реализацию, а также критерии, показатели и границы применения модели для системы открытого образования;
4 методические рекомендации по использованию модели SMART-технологии для системы открытого образования, а также рассчитанные критерии надежности для разработанной SMART-системы.
|