Скидка
Корзина (0)
Ваша корзина пустует и скучает ;)

Прогностическая модель SMART-технологии в молодежном туризме и ее реализация

ID номер GIS083
Вид Материалы к дипломной работе Специалиста
Написана в 2019
Наполнение 99 страниц, 19 рисунков, 12 таблиц, 88 источников

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ туристических технологий 10
1.1. Историко-логический подход к организации туристических технологий в контексте развития новой формы интернет-социализации 10
1.2. Современное состояние проблемы развития туризма с использованием новых форм интернет-социализации и их применения в системе открытого образования 37
1.3. Сущность и тенденции развития SMART-технологий в туризме в контексте развития системы открытого образования. 51
1.4. Возможности логического вывода на основе продукционной модели знаний 56
1.5. Вывод по первой главе 59
Глава 2. Проектирование и реализация SMART-системы информационного обеспечения молодежного туризма 60
2.1. Информационная модель предмета исследования 60
2.2. Реализация логического вывода SMART-системы на основе продукционной модели знаний 67
2.3. Описание этапов построения SMART-технологии 72
2.4. Реализация SMART-системы подбора туристического контента 77
2.5. Оценка надежности созданной системы и методические рекомендации по работе с SMART-системой 83
2.6. Вывод по второй главе 95
Заключение 97

Введение

Общемировой тенденцией в последние годы является развитие индустрии туризма. Интерес, который проявляется к развитию индустрии туризма, связан не только с динамичным развитием отрасли, но также и с влиянием успешного развития туризма на практически все ключевые секторы экономики.

Многие проблемы развития туристической отрасли возникают из-за недостаточной неэффективности управления предприятиями и неэффективности использования их потенциала.

Для удовлетворения изменяющихся потребностей рынка на основе новейших технологий туристическими предприятиями требуется использовать новые подходы. В связи с этим большое значение приобретает исследование взаимодействия представителей туристического бизнеса с туристом на основе концепции SMART-туризма, который иногда также называется «digital tourism».

Несмотря на то, что в настоящее время на российском и зарубежном рынках имеется немало организаций, предлагающих туристические услуги, значительный объем информации, иногда невысокое качество описания этих услуг и способы их выбора не всегда удобны для клиента, и даже в случае консультации клиента у опытного сотрудника туристической организации, хорошо осведомленного о возможных туристических предложениях, получить оптимальное туристическое предложение иногда сложно из-за ограниченных человеческих возможностей памяти консультанта.

Актуальность работы заключается в следующем: SMART-технологии в молодежном туризме ранее никем не исследовались, однако имеют большой потенциал. Благодаря их использованию можно значительно сократить время рутинной работы и создать условия принятия оптимальных решений.

Общая идея автоматизации принятия решений для туристических маршрутов уже рассмотрена и отражена в литературе ранее, однако именно SMART-технологии в молодежном туризме в данном ключе не рассматривались, не создавался единый интерфейс, не выявлен потенциал этих технологий. Кроме того, в связи с интенсивным развитием различных видов интернет-общения, появлением интернет сообществ и интенсивным развитием интернет-социализации необходимы соответствующие современные инструменты для эффективной организации отдыха и поддержки образовательной деятельности молодежи, в том числе в рамках открытых систем образования, к таким средствам можно отнести разрабатываемую SMART-систему. Чаще всего используются в качестве средств принятия решений разрозненные агрегаторы, без системного подхода к организации туристического маршрута для молодежи.

С одной стороны SMART-технологии имеют значительный потенциал в молодежном туризме, в организации социализации молодежи, использование новой формы социализации в системе открытого образования.

С другой стороны, этот потенциал не реализован по причине отсутствия системных исследований в данном направлении.

Цели разработки прогностической модели SMART-технологии в молодежном туризме заключаются в изучении функциональных возможностей SMART-технологий для молодежного туризма и создании прототипа на основе прогностической модели и дальнейшего использования в системе открытого образования.

Таким образом, гипотеза состоит в том, что в случае, если:

1 будут исследованы этапы развития туристических технологий, запросы общества, молодежи и систем открытого образования на туристические услуги;

2 будет спроектирована SMART-технология подбора туристического контента, прогностическая модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования;

3 реализована SMART-технология в виде SMART-системы подбора туристического контента и оценена ее надежность (число отказов, среднее время безотказной работы и другие критерии),

то данный потенциал будет реализован.

Для построения прогностической модели SMART-технологии в качестве объекта исследования выступает информационное обеспечение процесса принятия решений.

В качестве предмета исследования рассматривается SMART-технологии для молодежного туризма.

Можно выделить следующие задачи исследования:

1 проанализировать этапы развития туристических информационных технологий;

2 выделить сущность и тенденции развития SMART-технологий в молодежном туризме;

3 разработать прогностическую модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования;

4 разработать и реализовать SMART-систему подбора туристического контента;

5 определить критерии, показатели, границы применения SMART-технологии в молодежном туризме для системы открытого образования;

6 определить и обосновать методические рекомендации по использованию модели для системы открытого образования, а также оценить надежность разработанной SMART-системы (число отказов, среднее время безотказной работы и другие критерии).

Результатами исследования можно считать:

1 систематическое описание обобщенных этапов развития туристических информационных технологий и их характеристик;

2 формализацию сущности SMART-технологий в молодежном туризме и тенденций их развития;

3 модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования, ее реализацию, а также критерии, показатели и границы применения модели для системы открытого образования;

4 методические рекомендации по использованию модели SMART-технологии для системы открытого образования, а также рассчитанные критерии надежности для разработанной SMART-системы.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования подтвердилась актуальность проблемы, ее сложность и многоплановость. Подтвердилось то, что SMART-технологии в молодежном туризме ранее систематически не исследовались в достаточной мере, но, тем не менее, обладают значительным потенциалом, поскольку благодаря их использованию можно значительно сократить время рутинной работы, повысить эффективность и создать условия принятия оптимальных решений.

Это позволило сделать вывод о научной состоятельности выдвинутой гипотезы, разработать и реализовать прогностическую модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования, а также сформулировать основные выводы.

1. Исследованы этапы развития туристических технологий, запросы общества, молодежи и систем открытого образования на туристические услуги.

В результате анализа этапов развития туристических информационных технологий выделена сущность и тенденции развития SMART-технологий в молодежном туризме, которые заключаются в появлении новых форм социализации – интернет-социализации и необходимости их учета и активного применения при организации туристических поездок в системах открытого образования.

В ходе проектирования SMART-технологии в запросах общества и молодежи на туристические услуги учтено интенсивное развитие различных видов интернет-общения, появление интернет сообществ и интенсивное развитием интернет-социализации, для которых необходимы соответствующие современные инструменты для эффективной организации отдыха и поддержки образовательной деятельности молодежи, в том числе в рамках открытых систем образования, что и обеспечивается разработаннойSMART-системой.

Разработанная SMART-система может стать заменой существующим средствам принятия решений – разрозненным агрегаторам, без системного подхода к организации туристического маршрута для молодежи.

2. В результате анализа потребностей общества и молодежи в SMART-технологиях был разработан и реализован прототип SMART-системы подбора туристического контента и разработана прогностическая модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования, а также определены критерии, показатели, границы применения SMART-технологии в молодежном туризме для системы открытого образования.

Прототип SMART-системы подбора туристического контента реализован на языке C# 5.0, позволяющем обеспечить необходимый функционал с обеспечением достаточной производительности механизма логического вывода. Логический вывод реализован на основе продукционной модели знаний.

Веб-интерфейс SMART-системы реализован с использованием ASP.NET, фреймворка MVC 5, среды разработки Visual Studio 2015.

3. Для разработанной SMART-технологии в виде SMART-системы подбора туристического контента определены и обоснованы методические рекомендации по использованию модели для системы открытого образования, а также оценена надежность разработанной SMART-системы (число отказов, среднее время безотказной работы и другие критерии).

В целом наблюдаются высокие показатели надежности SMART-системы, имеющиеся отказы не обусловлены использованным программным обеспечением системы и вызваны техническими особенностями хостинга.

В качестве результатов исследования можно рассматривать:

1 систематическое описание обобщенных этапов развития туристических информационных технологий и их характеристик;

2 формализацию сущности SMART-технологий в молодежном туризме и тенденций их развития;

3 модель SMART-технологии молодежного туризма для системы открытого образования, ее реализацию, а также критерии, показатели и границы применения модели для системы открытого образования;

4 методические рекомендации по использованию модели SMART-технологии для системы открытого образования, а также оценку надежности разработанной SMART-системы.

Таким образом, в настоящем исследовании продемонстрирован значительный потенциал SMART-технологий в молодежном туризме, в организации социализации молодежи и использовании новых форм социализации в системе открытого образования, который не мог быть раскрыт в полной мере ранее по причине отсутствия системных исследований в данном направлении. Показанные возможности прототипа SMART-системы позволяют эффективно организовать туристические поездки молодежи в рамках системы открытого образования, вывести способствовать повышению качества открытого образовательного процесса.

Список
литературы

1. Koo, C. SMART tourism of the Korea: a case study / Chulmo Koo, Seunghun Shin, Keehun Kim, Chulwon Kim, // Kyung Hee University, Seoul, Republic of Korea, 2013 – pp. 1-13.

2. Абдуллаева, А. А. Информационные технологии, их роль в эффективном управлении предприятиями гостиничного бизнеса // ТДР. 2009. №6 С.75-78.

3. Абрамов, П. В. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма // Вестник КазГУКИ. 2015. №1 С.150-152.

4. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.; 2005 г.

5. Алейникова, И.С. Модели организации региональных производственных кластеров: обзор международного опыта // Современная конкуренция. Научно практический журнал. №4, 2008. С. 130.; №1, 2009. С. 119.

6. Александрова, Ю.А. Международный туризм: учеб.пособие / Ю. А. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 464 с.

7. Андрианов, И.А. Преобразование программ на VisualProlog в модели UML // Объектные системы. 2012. №1 (6) С.14-19.

8. Арапова, Л.А. Современные технологии в туризме // ТТПС. 2010. №12 С.94-97.

9. Бабко, А.Н. Глобальные системы бронирования в туризме: проблемы и перспективы развития в Украине / А. Н. Бабко // Информационные технологии в управлении туристической и курортно-рекреационной экономикой: материалы ІІІ науч.-практ. конф. - Бердянск: АУИТ "АРИУ", 2007.

10. Балабанова, Е.Д. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 10. Ч. 1

11. Бессмертный, И.А. Быстрый логический вывод в среде программирования VisualProlog // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2010. №3 (67) С.50-56.

12. Борисова, О.В. Технология разработки инновационных стратегий предприятий туризма: сущность, методические рекомендации к выбору стратегий с использованием Space-анализа // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». 2014. №1 С.25-29.

13. Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме:учеб.пособие / Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская, В. Н. Бочарников.– 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 358 с.

14. Бызова, А. И. Инновации в туризме // Интернет-журнал Науковедение. 2011. №2 (7) С.33.

15. Ванеева, О.В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства // Труды СПбГУКИ. 2015. № С.189-196.

16. Велединский, В.Д. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / В.Д. Велединский // Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2007. – № 4. С. 10-11.

17. Виницкая, А. В. Система управления туристическим предприятием с использованием современных информационных технологий // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №4 (050) С.45-48.

18. Воронин, А.А.Математические модели организаций: учеб.пособие. М.: ЛЕНАНД, 2008. 360 с.

19. Гарин, М. С. Автоматизация бизнес-администрирования в туристической фирме // Известия ВолгГТУ. 2011. №10 С.100-102.

20. Гиль, А.Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества // Вестн. Том.гос. ун-та. 2012. №364 С.49-53.


Скачать работу на данную тему

Зачем покупать готовую работу?

В связи с тем, что авторы ITdiplom выполняют работы с использованием актуальной иностранной и русскоязычной литературы, собственных многолетних наработок, а также данных с официальных статистических ресурсов, готовые материалы не теряют своей актуальности и на сегодняшний день
Уникальность таких готовых работ на момент повторного приобретения по системе «Антиплагиат» варьируется в диапазоне 75-95%. При этом на протяжении учебного семестра/полугодия каждая работа реализуется единственный раз одному клиенту во избежание повторений при сдаче
Такие материалы с легкостью можно использовать как основополагающие для выполнения собственных работ

Цена готовой ВКР/НИР, дипломной работы или магистерской диссертации

Купить подобный готовый материал можно от 4.000 руб.
В стоимость включены:
- Готовый материал с уникальностью в диапазоне 75-95%
- Презентация и речь
- Корректировка до 10 страниц по замечаниям руководителя
- Репетиторские услуги вплоть до защиты
- Программный продукт (по запросу)

Как узнать точную цену готовой работы

Возможность продажи, точная стоимость конкретной работы и доп. информация предоставляются по запросу:
- Онлайн чат "Бесплатная консультация"
- Мессенджеры 8 (900) 299-30-57
- Запрос на почту zakaz@itdiplom.ru
В запросе необходимо указать ID номер или тему работы

Категории

Скачать презентацию к представленной выше работе

Скачать дипломную работу, представленную выше

Выбрать или купить другие готовые дипломные работы по схожей тематике

Заказать дипломную работу по схожей тематике или оценить стоимость можно при помощи формы Узнать стоимость моей работы.

Воспользуйтесь формой запроса точной стоимости готовых работ, указав ID номера или темы интересующих работ

В стоимость данной работы включены:

- Готовый материал с уникальностью в диапазоне 75-95%
- Презентация и речь, подготовка к защите
- Корректировка до 10 страниц по замечаниям руководителя
- Репетиторские услуги вплоть до защиты
- Программное обеспечение (зависит от темы - наличие по запросу)