Корзина (0)
Ваша корзина пустует и скучает ;)

Учебная анимационная среда для визуализации работы алгоритмов на графах

ID номер GIB050
Вид Материалы к дипломной работе Бакалавра
Написана в 2017
Наполнение 40 страниц, 14 рисунков, 5 таблиц, 22 источника, 1 приложение

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теория графов 6
1.1 История 6
1.2 Основы теории 9
1.3 Основы теории визуализации 12
2 Методы и подходы к графам 19
2.1 Поиск в ширину 19
2.2 Поиск в глубину 19
3 Обзор аналогов 20
4 Требования 22
5 Описание технологий 23
6 Архитектура программы 25
7 Работа приложения 26
8 Руководство пользователя 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39

Введение

Современное высшее образование предполагает наличие в учебной программе курса теории графов. Связано это с тем, что многие данные, представляющие интерес в различных науках могут быть представлены в виде графов. Преимущества использования графов неоспоримы. Но чтобы их реализация была наиболее эффективной нужны хорошие программные инструменты. Поэтому в последнее время наблюдается рост интереса к методам и средствам визуализации, о чем свидетельствует рост числа новых алгоритмов визуализации и реализации их в программных средствах.

Визуализация информации играет большую роль в жизни человека. Считается, что человек получает около 90% всей воспринимаемой информации через зрение. В настоящее время визуализация – неотъемлемый элемент обработки сложной информации.

Объектом работы являются элементы теории визуализации графов.

Цель работы изучить теорию графов и теорию визуализации, на основе изученного материала разработать приложение реализующее анимацию работы алгоритмов на графах.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Изучить основы теории графов;

- Изучить теорию визуализации графов;

- Проанализировать существующие программные решения;

- На основе изученной информации разработать приложение, позволяющее анимировать алгоритмы на графах.

Назначение функционал ПО

- Графическое отображение графов;

- Графическое отображение выполнения операций на графах;

- Возможность управления процессом отображения выполнения операций на графах;

- Возможность изменения графа через окно матрицы смежности;

- Проект должен поддерживать возможность добавления новых алгоритмов.

Заключение

В текущей работе были изучены основные теоретические материалы теории графов, основы и принятые правила их визуализации. Проанализированы существующие программные продукты визуализации и выявлены их слабые и сильные места.

К основному недостатку всех продуктов относится, отсутствие в них средств визуализации алгоритмов, выполняемых на графах. Большинство программ выпускаются как крупные продукты, либо в виде дополнений, зачастую не бесплатных, к существующим офисным решениям. Интерфейс представляет сложную систему, без документации которую сложно понять пользователю. Поддержка у бесплатных аналогов отсутствует, а работа не всегда стабильна. Большая часть программ зарубежные, поэтому основная масса из них не имеет русского интерфейса и документации.

После перечисления недостатков аналогов, были сформулированы требования к приложению визуализации работы на графах:

- Графическое отображение графов;

- Графическое отображение выполнения операций на графах;

- Возможность управления процессом отображения выполнения операций на графах;

- Возможность изменения графа через окно матрицы инцеденций;

- Интерфейс программы должен быть интуитивно понятен;

- Проект должен поддерживать возможность добавления новых алгоритмов.

Также выбраны технологии для реализации. И реализовано приложение

Список
литературы

1 Алексеев В.Е., Таланов В.А. Графы. Модели вычислений. Структуры данных: Учебник. / В. Е. Алексеев. Нижний Новгород. : ННГУ. 2005. С. 307.

2 Гладков Л.А. Решение задачи планаризации графов на основе бионических технологий / Л. А. Гладков. Вестник ЮНЦ РАН. – Вып. 2. 2005.

3 Касьянов В. Н., Евстигнеев В. А. Графы в программировании: обработка, визуализация и применение. / В. Н. Касьянов. СПб. : БХВ-Петербург. 2003. С. 1104.

4 Машнин Т. С. JavaFX 2.0: разработка RIA-приложений. / Т. С. Машинин. СПб. : БХВ-Петербург. 2012. С. 320.

5 Мельников О. И. Занимательные задачи по теории графов: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. / О. И. Мельников. Мн. : «ТетраСистемс». 2001. С. 144.

6 Шалыто А.А. Switch-технология. Алгоритмизация и программирование задач логического управления. / А.А. Шалыто. СПб.: Наука, 1998.

7 Кормен, Томас Х. и др. Алгоритмы: построение и анализ. 3-е изд. : Пер. с англ. / Т. Кормен, И. В. Красикова. М. : ООО «И. Д. Вильямс». 2013. С. 1328.

8 Лафоре Р. Структуры данных и алгоритмы в Java. Классика Computers Science. 2-е изд. / Р. Лафоре, Е. Матвеев. СПб. : Питер. 2013. С. 704.

9 Оре О. Теория графов. 2-е изд. : Пер. с англ. / О. Оре, Н. Н. Врублевская М. : Наука главная редакция физико-математической литературы. 1980. С. 336.

10 Свами М., Тхуласираман К. Графы, сети и алгоритмы. : Пер. с англ. / М. Свами, В. А. Горбатова. М. : Мир. 1984. С. 454.

11 Седжвик Р., Уэйн К. Алгоритмы на Java, 4-е издание. : Пер. с англ. / Р. Седжвик, А. А. Моргунова. М. : ООО «И.Д. Вильямс». 2013. С. 848.

12 Уилсон Р. Введение в теорию графов. : Пер. с англ. / Р. Уилсон, Г. П. Гаврилов. М. : Мир. 1977. С. 208.

13 Фляйшнер Г. Эйлеровы графы и смежные вопросы. : Пер. с англ. / Фляйшнер Г., Л. С. Мельникова. М. : Мир. 2002. С. 335.

14 Харари Ф. Теория графов. 2-е изд. : Пер. с англ. / Ф. Харари, В. П. Козырева. М. : УРСС. 2003. С. 296.

15 Эккель Б. Философия Java. Библиотека Программиста. 4-е изд. / Б. Эккель, Е. Матвеев. СПб. : Питер. 2009. С. 640.

16 Battista, Tamassia. Algorithms for plane representations of acyclic digraphs. / G. Di Battista, R. Tamassia. Theoretical Computer Science 61. 1988. 175-198.

17 JavaFX Dialogs (official) | code.makery.ch. [Электронный документ]

18 Reingold, Fruchterman. Graph drawing by force-directed placement. / Edward M. Reingold, J. Fruchterman. Software-Practice and experience, vol. 2. November 1991. 36 p.

19 Sugiyama K. Graph Drawing and Applications for Software and Knowledge Engineers. / K. Sugiyama. Singapore: Mainland Press, 2002.


Скачать работу на данную тему

Зачем покупать готовое программное обеспечение?

Готовое программное обеспечение (ПО) можно использовать в качестве основополагающего направления для выполнения собственных курсовых, дипломных или магистерских работ
При этом на протяжении учебного семестра/полугодия каждое ПО реализуется единственный раз одному клиенту во избежание проблем и повторений при сдаче

Как узнать точную цену готового ПО

Купить готовое ПО можно от 3.000 руб. Возможность продажи, точная стоимость конкретного ПО и доп. информация предоставляются по запросу:
- Онлайн чат "Бесплатная консультация"
- Мессенджеры 8 (900) 299-30-57
- Запрос на почту zakaz@itdiplom.ru
В запросе необходимо указать ID номер или тему работы

Категории

Скачать презентацию к представленной выше работе

Скачать дипломную работу, представленную выше

Выбрать или купить другие готовые дипломные работы по схожей тематике

Заказать дипломную работу по схожей тематике или оценить стоимость можно при помощи формы Узнать стоимость моей работы.

Воспользуйтесь формой запроса точной стоимости готовых работ, указав ID номера или темы интересующих работ

В стоимость данной работы включены:

- Готовый материал с уникальностью в диапазоне 75-95%
- Презентация и речь, подготовка к защите
- Корректировка до 10 страниц по замечаниям руководителя
- Репетиторские услуги вплоть до защиты
- Программное обеспечение (зависит от темы - наличие по запросу)