Как написать дипломную работу на тему совершенствования деятельности предприятия. Актуальность цели и задач во введении диплома, направления исследования, суть и особенности написания, а также готовый образец плана, содержания и заключения дипломной работы по совершенствованию деятельности предприятия. Узнать рекомендации экспертов и скачать пример дипломной работы бесплатно.
Совершенствование деятельности предприятия в дипломе заключается в определении мер по сокращению издержек производства и увеличению прибыли, повышению качества продукции, уровня рентабельности, созданию благоприятных условий труда и в конечном счете улучшению технико-экономических показателей. Как правило, подобное совершенствование достигается путем сокращения периодов простоя технологического оборудования. В данной статье представлены рекомендации по написанию таких работ, как:
1. Совершенствование деятельности предприятия: диплом по повышению технико-экономических показателей производства.
2. Совершенствование деятельности предприятия: дипломная работа по кредитной деятельности.
3. Совершенствование деятельности предприятия: выпускная квалификационная работа (ВКР) по разработке мер снижения издержек.
Подробно о выборе актуальной и интересной темы работы по информационным системам в целом и совершенствованию деятельности предприятия в частности изложено здесь.
Необходимым этапом совершенствования деятельности предприятия в дипломной работе является проведение анализа и обобщение показателей о состоянии и развитии отдельных направление деятельности. Вместе с тем, улучшением качества и снижением себестоимости производимой продукции занимаются постоянные производственные совещания.
В рамках изучения совершенствования деятельности предприятия в дипломной может быть исследовано влияние использования заемных средств. Кредитные средства способствуют ускорению оборачиваемости и росту сезонных складских запасов материально-технического обеспечения.
При написании диплома по совершенствованию деятельности предприятия необходимо учитывать основные факторы достижения успеха:
1. Заинтересованность руководства предприятия.
2. Создание коллегиального руководства совершенствования деятельности предприятия с целью изучения процесса его оптимизации к изменяющимся условиям. Такой совет подготавливает предприятие к изменениям и направляет реализацию этого процесса.
3. Участие служащих и рабочих, заключающееся в обеспечении использования технических методов улучшения работы. Задача группы улучшения работы заключается во внедрение системы, непрерывно совершенствующей деятельность предприятия.
4. Индивидуальное участие сотрудников предприятия.
5. Создание группы по совершенствованию систем и процессов, обеспечивающей внедрение максимально эффективной системы взаимодействия структурных подразделений и совершенствования процессов.
6. Вовлечение поставщиков.
7. Обеспечение качества функционирования систем управления, целью которого является выявление проблем и ошибок с целью их исправления и реализации профилактических мероприятий.
8. Формирование стратегии и тактики совершенствования деятельности предприятия с целью разработки долгосрочной стратегии повышения качества и соблюдения руководителями различных уровней.
9. Создание системы поощрения и признания заслуг по выявлению ошибок при выполнении своих обязанностей отдельных сотрудников и структурных подразделений.
В качестве примера дипломной работы по совершенствованию деятельности предприятия приведем этап определения структуры предприятия и формирования границ участия каждого из участников в процессе работы. Данный этап необходим для выделения подразделений и бизнес процессов предприятия, требующих совершенствования.
Организационную структуру предприятия можно представить на рисунке 1. Такая организационная структура состоит из десяти человек: директор, бухгалтер-экономист, администратор, 4 парикмахера, 2 визажиста, 2 мастера педикюра и маникюра, массажист, врач-диетолог, дизайнер, менеджер по продвижению салона.

Рисунок 1 - Модель организационной структуры предприятия, построенная по принципу подчиненности
Выделим основные подсистемы в структуре предприятия и опишем их функции в таблице 1. Рассматриваемое предприятие имеет четыре подразделения, каждое из которых имеет ряд функций.
Таблица 1 - Описание функций подразделений предприятия
Подразделение |
Функции подразделения |
1. Руководство (директор) |
1. Координировать и организовывать структурные подразделения предприятия.
2. Формировать бюджет, согласовывать оплаты счетов предприятия.
|
2. Финансовый отдел (бухгалтер-экономист) |
1. Подготавливать плановые и по запросу директора финансовые отчеты.
2. Согласовывать счета на оплату с директором, оплачивать счета в адрес контрагентов и государственных органов.
3. Работать с банковскими и государственными учреждениями.
4. Рассчитывать и начислять заработную плату сотрудникам по предоставленным администратором данным.
|
3. Административный отдел (администратор, парикмахер, визажист, мастер педикюра и маникюра, массажист, врач-диетолог) |
1. Управлять персоналом, включая ведение табеля рабочего времени и предоставления информации в финансовый отдел (администратор).
2. Сводить и анализировать информацию, предоставленную специалистами административного отдела для закупки (администратор).
3. Формировать заказы косметических средств, используемых в процессе деятельности специалистов, с последующей передачей счетов в бухгалтерию (администратор).
4. Контролировать на своем уровне товарный вид и качество предоставляемых услуг и продаваемых товаров (администратор).
4.Принимать записи и проводить первичное обслуживание клиентов салона красоты (администратор).
5. Продвигать и продавать косметические средства (все сотрудники административного отдела).
6. Организовывать полный цикл предоставления услуг индустрии красоты клиентам (все сотрудники административного отдела за исключением администратора).
|
4.Отдел развития (дизайнер, менеджер по продвижению салона) |
1. Разрабатывать новые актуальные услуги индустрии красоты с целью внедрения в салон (дизайнер).
2. Формировать и анализировать отчеты по предоставленным услугам и проданным товарам (менеджер по продвижению салона).
3. Проводить анализ востребованности поставщиков (менеджер по продвижению салона).
|
Совершенствование деятельности предприятия реализуется с учетом применяемых информационных систем на данный момент. Определим модель информационной системы предприятия на рисунке 2.

Рисунок 2 - Модель информационной системы предприятия
На рисунке 2 представлена модель информационной системы предприятия, содержащая 1С Предприятие, MS Office и банковское ПО. Необходимо отметить, что в распоряжении административного отдела имеется сайт, позволяющий клиентам производить выбор продукции и услуг на сайте, а персоналу оценивать и выполнять эти заказы.
Таким образом, совершенствование деятельности предприятия достигается в первую очередь посредством повышения эффективности производства и зависит от таких факторов, как управление, планирование и организация производства и труда на предприятии. Полный перечень актуальных статей и рекомендаций по информационным системам в целом и совершенствованию деятельности предприятия в частности изложен здесь.