Корзина (0)
Ваша корзина пустует и скучает ;)

Анализ информационных рисков пользователей сетей для обмена медиаконтентом при распространении вредоносного контента

ID номер GCC002
Вид Материалы к дипломной работе Специалиста
Написана в 2019
Наполнение 109 страниц, 33 рисунка, 15 таблиц, 83 источника

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Социальная сеть для обмена медиаконтентом YouTube 12
1.1 Понятийный аппарат 12
1.2 Разновидности социальных сетей 15
1.3 Социальная сеть YouTube 17
1.4 Структурно-функциональные особенности сети YouTube 19
1.5 Детальный анализ контента социальной сети YouTube 23
2 Параметрические и структурные особенности исследуемой сети 33
2.1 Статистические данные социальной сети YouTube 33
2.2 Репрезентативная выборка из сети 36
3 Моделирование эпидемических процессов для социальной сети YouTube 49
3.1 Региональное исследование сети YouTube 49
3.2 Моделирование процесса диффузии контента в социальной сети YouTube для единственной разновидности контента 58
3.3 Моделирование процессов межрегионального распространения контента 83
4 Выработка рекомендации по регулированию процесса информационной диффузии в социальной сети YouTube 92
4.1 Рекомендации по управлению информационными рисками 92
4.2 Рекомендации по управлению информационными рисками на основе результатов моделирования 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена следующим:

– ростом популярности сетей для обмена медиаконтентом и небрежного отношения людей к риску добавления вредоносной информации[8];

– присутствием в социальных сетях для обмена медиаконтентом огромного количества деструктивного контента, имеющий вредоносный характер[9];

– ростом скорости развития технологий, следовательно, ростом возможностей деструктивных воздействий на социальные сети для обмена медиаконтентом [10];

– недостаточная информационная грамотность пользователей об определении полезной и ценной информации, которая используется в рассматриваемых сервисах [11];

– потребностью в создании определенной системы, позволяющей управлять возникающими рисками и обеспечивать безопасность их в рассматриваемых сервисах [11].

Объектом исследования является социальная сеть для обмена медиа-контентом YouTube, оказывающаяся под воздействием вредоносного контента.

Предметом исследования является модели сети, оценка, анализ и управление информационными рисками в процессе распространения вредоносного контента в социальной сети для обмена медиаконтентом YouTube.

Цель исследования состоит в анализе информационных рисков пользователей сетей для обмена медиаконтентом при распространении вредоносного контента, а также в разработке методов управления информационными рисками для повышения уровня защищенности пользователей сети на основе результатов, полученных в ходе моделирования эпидемических процессов. Для достижения цели представляется необходимым решить следующие задачи:

− провести анализ модели социальной сети для обмена медиаконтентом YouTube, определить ресурсы сети, схемы размещения контента, возможности пользователей сети, а также установить каким образом субъекты взаимодействуют с объектами сети, с учётом структурно-функциональных особенностей;

− провести детальное исследование контента социальной сети, указать способы сетевого распространения контента, зависимые от формата его представления в сети, включая предпочтения предполагаемой аудитории и планируемый эффект в виде ее реакции;

− анализ информационных рисков пользователей сетей для обмена медиакантентом при распространении вредоносного контента;

− смоделировать и проанализировать распространение вредоносного контента в рассматриваемой сети с помощью специального программного обеспечения для различных значений параметров сети;

− разработать модель распространяемого вредоносного контента для разновидностей сетей обмена медиаконтентом на основе оказываемого им негативного воздействия с последующей оценкой результатов моделирования эпидемических процессов для каждой разновидности сетей и различных вариантов вирусной атаки на вершины с повышенной взвешенной центральностью.

Новизна результатов:

− в отличие от аналогов, структурно-функциональная схема сети значительно расширена и дополнена новыми данными, в том числе новые, не рассмотренные ранее субъекты (зарегистрированные, не зарегистрированные пользователи), детализировано взаимодействие пользователей;

− детально изучен функционал сети. Он расширен следующими дей-ствиями: скачивание, верификация, размещение рекламы, назначение модераторов. Указаны особенности, которые присущи только данной сети;

− впервые социальная сеть YouTube рассмотрена регионально. Были выявлены количество пользователей сети в России, наиболее популярные у наших соотечественников тематики, проведено моделирование процессов межрегионального распространения контента ;

− сеть рассмотрена в динамическом положении. Статистика, содержащая в себе различное количество пользователей, связей между ними, взята в разные промежутки времени, что позволило сделать выводы об изменении сети;

− представлены методы управления рисками, а также конкретные практические способы реализации управления.

Теоретическая значимость работы. Теоретическая значимость данной работы заключается в:

− предоставленных структурно-фукциональных особенностях сети для обмена медиаконтентом YouTube;

− построении наглядных таблиц и графиков риска, шанса, циркулирующего в социальных сетях трафика различных типов контентов;

− анализе проведенного моделирования и выработка рекомендаций по управлению рисками на основе полученных результатов моделирования.

Практическая ценность результатов. Результаты обладают следующей практической ценностью:

− результаты моделирования процесса распространения деструктивного контента в одной динамически развивающейся сети и между несколькими сетями для обмена медиаконтентом;

− выявление наиболее важных узлов в сети, заражение которых приведет к более серьезным последствиям;

− расчет рисков, шансов реализации угрозы и их параметров;

− реализация разработанных рекомендаций по управлению информационными рисками на основе результатов моделирования эпидемических процессов в исследуемой социальной сети YouTube поможет защитить пользователей сети от деструктивного воздействия.

Введение

В настоящее время просто невозможно представить себе современный мир без информационных технологий. Сегодня они играют огромнейшую роль и применяются во всех сферах жизни человечества. В них сосредоточены научные знания и материалистический опыт, который необходим для осуществления общественных процессов, при этом экономятся затраты труда, времени, энергии, вещественных средств. И с каждым днем с непомерной силой роль эта увеличивается. Это явление объясняется свойствами, которыми обладают информационные технологии[1].

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена[2].

Сравнительно недавно наступила новая ступень в развитии обмена информацией, которая базируется на интенсивном внедрении современных информационных технологий, на широком распространении локальных, корпоративных и глобальных сетей во всех сферах жизни цивилизованного государства, она, также, формирует новые возможности и качество информационного обмена[3].

В настоящее время мир стал целиком зависеть от услуг, предоставляемых в сети Интернет, многие люди в современном обществе пользуются социальными сетями, а темп жизни возрос настолько, что, зачастую, по дороге на работу или учебу не успеваешь прочитать всю ту информацию в сети, которая накопилась в течение дня, но которая является очень интересной или даже важной для определенного человека. У каждого человека есть свои интересы и предпочтения в искусстве, науке, спорте или информационных технологиях. Для того чтобы быть в курсе определенных увлечений, создаются различные группы в социальных сетях, RSS-каналы, отдельные каналы в мессенджерах и тематические сайты. Через них распространяется огромное количество различной, выборочной для человека информации, которую необходимо сохранить для последующего прочтения дома или в дороге, в удобном для себя месте и через удобное устройство, будь то смартфон, планшетный компьютер, ноутбук или персональный компьютер[4].

Развитие информационных технологий дало особый толчок к популяризации социальных сетей. Социальная сеть (или кратко соцсеть) – это средство организации и отображения социальных взаимоотношений в виртуальном интернет-пространстве, удовлетворяющее следующим требованиям: наличие персональных профилей пользователей, возможность передачи между пользователями разнообразной информации (фото, музыка, видео, сообщения и т.п.)[5].

Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. По сравнению с предшествующими средствами связи и передачи информации (письмо, телефон, факс, аудио- и видеокассеты, диски и т.п.) затраты на поиск и передачу информации между людьми в социальных сетях на порядки меньше. При этом скорость обмена информацией многократно выше. Другими словами, посредством социальных сетей стало проще обмениваться информацией друг с другом.

Возможность обмениваться фотографиями, фильмами и музыкой, находить старых и новых знакомых, вести с ними переписку, объединяться в группы по интересам, оперативно получать новости – всё это и многое другое определили успех развития социальных сетей. В конечном итоге именно наличие этих возможностей и привело к большому ажиотажу (особенно среди молодежи) и взрывному росту количества пользователей первых социальных сетей. Это потребовало скорейшей доработки имеющегося функционала и разработки новых возможностей, которые добавлялись на основе пожеланий пользователей и существующих в обществе тенденций[6].

По статистике, более 40% населения мира общается посредством социальных сетей. Сегодня существует много таких площадок, среди них можно выделить самые популярные, такие как: Facebook, YouTube, Twitter, и Instagram [7].

Заключение

В результате выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие итоги.

В первой части данной работы был дан понятийный аппарат для социальной сети.

Проведено исследование социальной сети для обмена медиаконтентов YouTube. Выявлены ее структурные и функциональные особенности. Проведена более глубокая детализация квалификации пользователей. Наибольшее внимание было уделено авторам сети. Авторы представляют наибольший интерес для сети, так как они имеют большое количество связей с другими пользователями и высокую центральность в своем кластере, также они являются генераторами нового контента. Помимо прочего были рассмотрены разновидности социальных сетей.

Были рассмотрены и подробно описаны сетевые ресурсы данной социальной сети. Они разделяются на ресурсы коллективного пользования и персонального пользования. Проклассифицированы объекты данной социальной сети и субъекты, которые с ними взаимодействуют. Было выяснено, что все субъекты с учетом проявления их активности в данной социальной сети можно разделить на активных и пассивных пользователей.

С учетом полученных классификаций контента, субъектов и их действий, а также сетевых ресурсов данной социальной сети построена структурно-функциональная модель социальной сети YouTube с учетом всех ее особенностей.

В ходе работы после анализа и систематизации исходных статистических данных социальной сети, удалось визуализировать модель усеченной сети, получить структурированные данные описывающие распространение трафика внутри сети. Полученные матрицы можно использовать в последующих исследованиях при проведении риск-анализа социальной сети YouTube.

Детально исследовался контент, циркулирующий в социальной сети YouTube. Большое внимание было уделено вредоносному контенту, ведь в огромном количестве случаев, видео и информация в них носит отрицательный характер. Как в роликах, так и в рекламе, любой злоумышленник спокойно может осуществлять информационно-психологическое воздействие, пропагандировать наркотики, насилие, суицид, а в описании к видео оставить ссылку на вредоносный сайт. Также были указать способы сетевого продвижения контента в зависимости от его популярности, рассмотрены такие функции на YouTube как подписка на канал, рекомендации и похожие каналы

В рассмотренных ранее моделях информационной диффузии социальная сеть были выполнены алгоритмы преобразования исходных данных сети и нахождения репрезентативной выборки, получена визуальная модель исследуемой сети, а также вычислены соответствующие матрицы, позволяющие провести анализ распространения контента в социальной сети. В данной же работе было произведено моделирование распространение контента, учитывая динамику изменение численность пользователей в сети, количество и качество связей между ними, объемов вредоносного контента.

Проведено моделирование диффузионного процесса рапространения информации для вершин с выоской и низкой степенями. Для сети были получены усредненные графики диффузионного процесса для различных тематик, графики трафика в узлах различного состояния (восприимчивого, инфицированного, защищенного, умершего, латентного), графики риска и шанса для разных тематик

В последней главе был разработан процесс распространения вредоносного контента между несколькими социальными сетями, приведены рекомендации по управлению информационными рисками на основе результатов моделирования эпидемических процессов в социальной сети YouTube.

Список
литературы

1 Кросс Р. Невидимая Сила Социальных Связей. Как на самом деле работают организации: книга / Э. Паркер – Калидос Паблишинг, 2006. – 177.

2 Самые популярные социальные сети в мире. Электрон. дан.

3 Субкультура социальных сетей. Электрон. дан.

4 Броган К. Агенты влияния в Интернете: книга / Дж. Смит – Питер, 2012. – 321 с.

5 Виды социальных сетей: классификация и представители. Электрон. Дан.

6 Губанов Д.А. Социальная сеть YouTube: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхаратишвили; под ред. чл.-корр. РАН Д.А. Новикова. – М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. – 288 с.

7 Мосс Э. Какой контент является востребованным на YouTube: книга АСТ, Mainstream, 2016. – 256с.

8 Монахов Ю.М. Распространения нежелательной информации в социальной сети YouTube / Ю.М. Монахов, К.Г. Абрамов. – Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. Т. 17. №3. С. 15 – 18.

9 Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход : монография / Б. Ю. Лемешко, С. Б. Лемешко, С. Н. Постовалов, Е. В. Чимитова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011. – 888 с.

10 Губанов Д.А., Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. // уч C.203-205.

11 Информация о социальной сети YouTube. Электрон. дан.

12 Термины в YouTube. Электрон. дан.

13 Статистика посещаемости основных социальных сетей по России. - Электрон. Дан.

14 Абрамов К. Г., Моделирование распространения нежелательной информации в социальных медиа / К.Г. Абрамов, Ю.М. Монахов; Труды XXX Всероссийской научно-технической конференции. Проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем / Серпуховский ВИ РВ. – 2011. – ч. IV. – С. 178-182.

15  Справочный центр – YouTube. Электрон. дан. – Режим доступа:

16 Броган К. Агенты влияния в Интернете: книга / Дж. Смит – Питер, 2012. – 321 с.

17 Что такое Youtube. Электрон. дан.

18 Лоренс И. YouTube. Лаборатория вашего трафика: статья / Самиздат, 2015 – 113c.

19 Тажетдинов Т. Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки: книга / Н. Мрочковский – ООО «Альпина Паблишер», 2013. – 373 с.

20 Миллер М. YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео: книга – 2012. – 407 с.

21 Савин Л.В. Сетецентричная и сетевая война. Введение в концепцию / Л.В. Савин. – М.: Евразийское движение, 2011. – 130 c.

22 Соболев Н. YouTube. Путь к успеху: книга / К. Жуковский, Р. Назарчук – АСТ, 2017. – 384с.

23 Чиампа Р. Как заработать на YouTube/ Т. Мур, Д. Каруччи – Вильямс, 2017. – 416с.

24 Курков А. YouTube and ваша изобретательность – Фалео, 2011.

25 Савин Д. 100 новых идей для YouTube канала. О чем снимать в 2017 году? – 2017.

26 Smith O.M. YouTube Wives Or Stepping Stones – Отдельное издание.

27 Valerio Arnaboldi, Andrea Passarella, Marco Conti, Robin I.M. Dunbar. Online Social Networks: Human Cognitive Constraints in Facebook and YouTube Personal Graphs. Waltham: Elsevier Inc., 2015

28 Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход : монография / Б. Ю. Лемешко, С. Б. Лемешко, С. Н. Постовалов, Е. В. Чимитова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011. – 888 с.

29 Лесков Н. YouTube. Секреты успеха: книга / К. Савельев, Р. Назарчук – АСТ, 2016. – 612с.

30 Статистика по социальной сети YouTube. Электрон. дан.


Скачать работу на данную тему

Зачем покупать готовое программное обеспечение?

Готовое программное обеспечение (ПО) можно использовать в качестве основополагающего направления для выполнения собственных курсовых, дипломных или магистерских работ
При этом на протяжении учебного семестра/полугодия каждое ПО реализуется единственный раз одному клиенту во избежание проблем и повторений при сдаче

Как узнать точную цену готового ПО

Купить готовое ПО можно от 3.000 руб. Возможность продажи, точная стоимость конкретного ПО и доп. информация предоставляются по запросу:
- Онлайн чат "Бесплатная консультация"
- Мессенджеры 8 (900) 299-30-57
- Запрос на почту zakaz@itdiplom.ru
В запросе необходимо указать ID номер или тему работы

Категории

Скачать презентацию к представленной выше работе

Скачать дипломную работу, представленную выше

Выбрать или купить другие готовые дипломные работы по схожей тематике

Заказать дипломную работу по схожей тематике или оценить стоимость можно при помощи формы Узнать стоимость моей работы.

Воспользуйтесь формой запроса точной стоимости готовых работ, указав ID номера или темы интересующих работ

В стоимость данной работы включены:

- Готовый материал с уникальностью в диапазоне 75-95%
- Презентация и речь, подготовка к защите
- Корректировка до 10 страниц по замечаниям руководителя
- Репетиторские услуги вплоть до защиты
- Программное обеспечение (зависит от темы - наличие по запросу)